Зеленодольская школа - Информация для родителей будущих первоклассников
Версия для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:01

МАОУ "Зеленодольская ООШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей будущих первоклассников

Информация

   для родителей  будущих первоклассников

 

1.С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

2.Что должен знать будущий первоклассник?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • знать все печатные буквы алфавита. Если вы научите ребенка читать, то помните, процесс чтения должен доставлять ребенку удовольствие. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения;
  • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
  • уметь составлять рассказ по картинке;
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.

В области развития элементов математического представления:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно;
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
  • уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, раньше-позже, перед-за, между и т. д.;

В области представлений об окружающем мире:

  • уметь различать по внешнему виду растения
  • уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
  • иметь представление о сезонных признаках природы,
  •  знать названия времен года, названия 12 месяцев; названия всех дней недели;

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

  • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  •  знать правила поведения в общественных местах и на улице
  • уметь общаться со сверстниками (это умение включает не только уметь вести беседу, но и  уметь подчинять своё поведение законам и правилам игры, уметь разрешить конфликтов без ссоры и драки).
  • уметь строить адекватные отношения с учителем. Ребенок должен понимать, что с учителем  в школе нужно вести себя не так, как с родителями, бабушкой или другом;
  • уметь слушать учителя и выполнять его задания

И, конечно же, у будущего первоклассника должно быть желание учиться в школе.

Если нет желания и интереса к учению (познавательной деятельности), то умение читать, считать, любые другие достоинства вашего ребенка не сделают для него школьные события радостными и эмоционально приятными. Это от вас, родители, прежде всего зависит, с каким настроением придет ребенок в школу: с радостным ожиданием новых открытий или с желанием поскорее сбежать домой к оставленным игрушкам, телевизору и т.д. Но сильно не расстраивайтесь,  если этого желания нет. Многие дети просто не хотят брать на себя ответственность, выполнять требования.

В возрасте 6-7 лет психика детей очень пластична, и придя в школу, такие дети быстро начинают чувствовать удовлетворение от обучения, но при условии, если взрослые помогут им. 

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином; (аппликации, лепка)
  • рисование в альбомах (карандашами, красками);
  • нанизывание бус, бисера
  • застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

2. Развитие познавательных способностей:

  • развитие памяти
  • внимания
  • восприятия
  • мышления

3. Развитие речи

  • полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому»;
  • учить  задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай»;
  • учить ребенка пересказывать. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать;
  • употреблять в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

3.Школьная форма.

Школьная форма– это обязательная повседневная форма одежды для учащихся во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы.

Преимущества школьной формы.

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
  • Форма дисциплинирует человека.
  • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
  • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
  • Школьная форма экономит деньги родителей.
Поиск
Родителям
Друзья сайта

минобр
наша администр
фипи
Народный фронт
Госуслуги
ГОСУСЛУГИ

Copyright MyCorp © 2024