№ пп
|
Этапы
|
Дидактические задачи
|
Показатели реального результата решения задачи
|
1
|
Организация начала занятия
(оргмомент)
|
Подготовка учащихся к работе на уроке
|
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
|
2
|
Проверка выполнения домашнего задания
|
Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися
|
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
|
3
|
Целеполагание и мотивация
(подготовка к основному этапу занятия)
|
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности,
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
|
4
|
Актуализация знаний учащихся
(постановка проблемы)
|
Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ
|
Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.
|
5
|
Усвоение новых знаний и способов действий
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
|
Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
|
6
|
Первичная проверка понимания
|
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
|
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
|
7
|
Первичное закрепление
(организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу)
|
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации
|
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.
|
8
|
Применение знаний и умений в новой ситуации
(творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений)
|
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации
|
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации.
|
9
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу,
|
Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
|
10
|
Контроль и самопроверка знаний
|
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
|
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
|
11
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
|
12
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
|
Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
|