Алфавит редких профессий
Редкие профессии специально не прячутся от людей. Любой, кто захочет заниматься чем-то необыкновенным, обязательно найдет себе занятие по душе. Ведь редкие профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко.
1. Актуарий
10.Мерчендайзер
2.Аудитор веб-сайтов
11.Парфюмер
3.Байер
12.Пастижер
4.Гринкипер
13.Промоутер
5.Звонарь
14.Саунддизайнер
6.Имиджмейкер
15.Сомелье
7.Копирайтер
16.Стеклодув.
8.Манимейкер
17.Стрингер
9.Маркшейдер
Пояснения:
Актуарий - специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.
Аудитор веб-сайтов. Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.
Байер. В переводе с английского “байер” означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.
Имиджмейкер. Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.
Копирайтер. Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово “копирайтер” приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.
Манимейкер. Желание делать деньги “из воздуха” присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров.
Маркшейдер. Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в
воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.
Мерчендайзер (с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.
Парфюмер Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру
Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.
Промоутер. Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.
Саунддизайнеры - это дизайнеры, которые создают звуковые образы.
Сомелье - называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.
Стеклодув - Стекольных дел мастеров.
Стрингер - иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.
Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.