Воспитательная работа в МАОУ "Зеленодольская ООШ"
реализуется усилиями всех участников педагогического процесса:
учителями, детьми, родителями, педагогами дополнительного образования, социальными партнёрами.
Воспитательная система школы разработана в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства.
Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности. Система воспитательной работы включает в себя четыре взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
- воспитательная деятельность;
- урочная деятельность;
- внеурочная деятельность;
- внешкольная деятельность.
Задачи, стоящие перед школой в сфере воспитания подрастающего поколения на 2021-2022 год:
- Обновление деятельности классных руководителей через курсовую подготовку, заседания методических объединений, участие в семинарах, мастер-классах и профессиональных конкурсах.
- Применение новых методов воспитания детей и подростков, созвучных современности, но с учетом педагогического и воспитательного наследия Российской школы.
- Усиление роли родительского сообщества в функционировании воспитательной системе школы.
- Продолжение системной работы по профилактике асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
- Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и воспитанников через участие в спортивно-массовых мероприятиях, конкурсах, оздоровительных кампаниях.
- Продолжение работы по вовлечению и привлечению детей и подростков в социально-значимую и социально-активную деятельность через участие в различных конкурсах, защите социальных проектов, волонтерском движении и др.
- Улучшение финансирования материально-технической базы, компьютеризации и информатизации для работы с талантливыми и одаренными детьми и воспитанниками.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие воспитательную деятельность школы:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"