Зеленодольская школа - Патриотическое воспитание
Версия для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:57

МАОУ "Зеленодольская ООШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Патриотическое воспитание

План работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся

Патриотическое воспитание подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, дополнительного образования, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения.

Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся.

  • в 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления России, ответственности за судьбу Родины.
  • У учащихся 5-8-х классов активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа
  • в 9-ом классе у школьников активно развивается интеллектуальная сфера, предыдущий социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, героического восстановления разрушенного войной хозяйства, достижений науки и техники, развития патриотических идей в современной России.

Таким образом, в нашей школе учитываются возрастные особенности школьника и характер изучаемого материала в формировании патриотического мировоззрения .

Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности.

Цель

работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся:

создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;
  • создание условий для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развитие и углубление знания об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.
  • Формирование стойкой патриотической позиции, способности отдать силы, разум и энергию на благо России.
  • Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.
  • Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
  • Воспитание уважения к труду, человеку труда.
  • Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности обучающихся школы, повышение статуса участников мероприятий.
  • Формирование положительного имиджа школы через тиражирование опыта по гражданско-патриотическому воспитанию в районе.

 

Работа по патриотическому воспитанию школы включает в себя четыре направления:

Первое направление «Связь поколений»

Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

  • Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
  • Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
  • Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы:

  • тематические беседы
  • предметные недели
  • встречи с вдовами, тружениками тыла, детьми войны
  • воинами–интернационалистами
  • конкурсы
  • посещение музеев
  • праздники, посвященные памятным датам

 

Второе направление «Растим патриота и гражданина России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
  2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.
  3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы:

  • тематические беседы
  • коллективные творческие дела
  • конкурсы
  • викторины по правовой тематике
  • праздник «День Конституции»
  • устный журнал
  • встречи с интересными людьми
  • акции
  • диспуты

 

Третье направление «Мой край родной»  

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

  • Изучать историю родного края.
  • Формировать экологическое поведение. 

Формы:

  • марафоны
  • викторины
  • устные журналы
  • занятия по географическому и литературному краеведению
  • конкурсы рисунков и поделок
  • игры
  • народные праздники

 

Четвертое направление «Я и моя семья»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
  2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
  3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы:

  • беседы
  • родительские собрания
  • родительский лекторий
  • индивидуальное консультирование
  • совместные мероприятия
  • игры
  • анкетирование
  • семейные праздники
  • часы общения

 

Поиск
Родителям
Друзья сайта

минобр
наша администр
фипи
Народный фронт
Госуслуги
ГОСУСЛУГИ

Copyright MyCorp © 2024